Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Для слабовидящих
Поиск  
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Основная общеобразовательная школа №14
г. Каменск-Уральский
ул. 2 Рабочая, д.51
+7 (3439) 545-505
school14_ku@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Основная общеобразовательная школа №14
МЕНЮ

Инструкция bus.gov.ru

Буклет "Как защитить персональные данные"

banner 300

Скачать программу.

Аннотация к адаптированной рабочей программе для обучающихся с Умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.

 Адаптированная   рабочая   программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1разработана на основе:

  • Федерального закона от   29   декабря   2012   г.   №   273-ФЗ   «Об   образовании в Российской Федерации»;
  • Приказа от 19 декабря 2014 г. N 1599 об утверждении Федерального Государственного Стандарта Образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)

Изучение русского языка в старших классах имеет своей целью:

  • развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

  • расширять представления о языке как важнейшем средстве человеческого общения;
  • ознакомить с некоторыми грамматическими понятиями и формировать на этой основе грамматические знания и умения;
  • использовать усвоенные грамматико-орфографические знания и умения для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;
  • совершенствовать навыки полноценного     чтения               как   основы                       понимания                                                                художественного    и  научно-познавательного   текстов;
  • развивать навыки речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов;
  • развивать положительные качества и свойства личности.

Общая характеристика учебного предмета

Для детей c нарушениями интеллектуального развития в старших (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций, учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Максимальная нагрузка учащихся по тому или иному разделу зависит от особенностей усвоения материала, от степени трудностей, возникающих в процессе работы над изучаемой темой и их решения, особенностей учащихся конкретного класса.

Изучение слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания. Большое значение имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов и др.

Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи, формирования навыков грамотного письма.

Изучение предложений имеет особое значение для подготовки умственно отсталого ученика к самостоятельной жизни, к общению. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Большое внимание уделяется формированию связной письменной речи, так как возможности умственно отсталых школьников излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию.

 

Место учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Русский язык» входит в состав обязательной части учебного плана. На изучение предмета отводится за пять лет обучения (с 5 по 9 класс) 680 часов.

Предметные области

Классы Учебные

предметы

5

6

7

8

9

Год.

Нед.

Год.

Нед.

Год.

Нед.

Год.

Нед.

Год.

Нед.

Обязательная часть

Язык              и

речевая практика

Русский язык

136

4

136

4

136

4

136

4

136

4

© 2024. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 14».