Проведение социально-психологического тестирования в 2023-2024 учебном году организовано во исполнение Приказа Министерства просвещения РФ от 20.02.2020 № 59 «Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях», Приказа Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 16.06.2020 № 134-И «О проведении социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Свердловской области, направленного на профилактику незаконного потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ с использованием единой методики».
Социально-психологическое тестирование обучающихся пройдет на всей территории Свердловской области в период с 15 сентября 2023г. Участниками станут обучающиеся с 13 до 18 лет включительно.
Цель тестирования - выявление скрытой и явной рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к аддиктивному (зависимому) поведению у лиц подросткового и юношеского возраста, а также организация психолого-педагогической работы, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, а также профилактику потребления наркотических средств.
У каждого человека есть факторы риска и факторы защиты, которые формируются в процессе взросления, если у ребенка больше факторов риска, то он может быть склонен к зависимому поведению (но еще не является зависимым). Тестирование позволяет не только выявить соотношение этих факторов, но и в последствии узнать сильные стороны ребенка, чтобы сделать упор на их развитие и помочь ребенку противостоять окружающим обстоятельствам. Преобладание факторов защиты способствует развитию психологической устойчивости ребенка:
- Способность сказать: «НЕТ!»;
- Противостоять трудностям, давлению обстоятельств;
- Стремление к сохранению собственного физического и психического здоровья;
- Снижение вероятности возникновения зависимого поведения;
- Психологическое благополучие.
Методика конфиденциальна, но не анонимна, что позволяет получить результаты самими обучающимися и родителями, получить персональные рекомендации по развитию психологической устойчивости.